Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

Перечень оборудования в младшей разновозрастной 
группе  2-4года.  
Социально-коммуникативное развитие  
Уголок безопасности Набор картинок по безопасному поведению, плакат 
«Безопасное поведение», Правила дорожного движения, макет 
участка дороги,  спец. машины средних размеров, полотно с 
изображением участка дороги, дорожное полотно настольное, 
домино «Транспорт», набор картинок по пожарной 
безопасности, консультации «Как вести себя при пожаре», 
Альбом «Наше творчество. Область безопасность».  
Уголок дежурных Фартуки, косынки, салфетницы, хлебницы, график дежурства 
Уголок уединения Кресло, штора для уголка уединения, игра «собери сказку», 
набор красок и карандашей.  
Игровая зона сюжетно-
ролевых игр  

Сюжетно-ролевая игра «Семья» куклы (одежда для кукол), 
коляска, набор столовых приборов, предметы-заместители, 
набор мебели Барби с куклой и одеждой, утюг, диван-
трансформер, игровой набор (бутерброды, хлеб, пицца, сосиска, 
кроватка детская с комплектом белья, стол с накидкой, 
корзинка для игровых наборов.  
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»  
Тумба с зеркалом, набор для парикмахера (фен, плойка, 
расческа), фартуки, резинки для волос, заколки.  
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  
Весы, сумочка детская, касса, муляжи кондитерских изделий, 
овощи, фрукты, предметы заместители, комплект одежды 
«Продавец».  
Сюжетно ролевая игра «Больница»  
Медицинские шапочки, набор доктора «Аптека», ростомер.  
Сюжетно ролевая игра «Шоферы»  
Рули, инструменты, разнообразные машины, фуражка 
регулировщика, жезл, свисток, светофор, набор машинок.  
Познавательное развитие  
Уголок природы Календарь погоды с ячейками, в которые дети вставляют 
схематическое изображение погоды дня, детские энциклопедии 
про животных разных континентов (птицы, рыбы, растения), 
многофункциональная игра «Четыре времени года» (пазлы по 
временам года0, муляжи фруктов, игра «Огород», фигурки 
животных, н/и «Найди чей домик», н/п «Овощи», «Ягоды»,  
«Птицы», «Насекомые», «Рептилии», «Деревья», «Грибы», д/п 
«Природные явления», «Цветы», «Морские обитатели»,  
«Комнатные растения».  
Уголок песка и воды Тазы для воды, контейнер с песком, набор игрушек для работы 
с песком.  
Патриотический 
уголок  

 Энциклопедия дошкольника, матрешка, альбом «Село родное», 
книга «Земля и люди», д/п «День победы», пазлы «Символы 
России». 


Сенсорный уголок Объёмные тела, счетные палочки, набор геометрических фигур 
разного цвета и размера, плоскостной геометрический 
конструктор, деревянный набор составления геометрических 
фигур из частей, числовое лото, графические головоломки  

 (лабиринты, схемы маршрутов персонажей), игра для 
тренировки памяти, игра-пазлы «Маша и медведь», н/и 
«Формы и цвета», игра вкладыши «Геометрические фигуры», 
развивающая игра-лото «Цветные фигурки», конструктор 
«Лего», Мозаика, пирамидки-стаканы, «Шнуровка», напольные 
пазлы «Герои м/ф», конструктор-пазлы «Машинки», 
конструктор-пазлы «Ферма», игрушки со шнурками и 
застежками.  
Речевое развитие  
Речевой уголок Кубики-пазлы по сказкам, портреты писателей, Русские 
народные сказки по программе, д/и «Назови одним словом», 
кубики «Расскажи сказку», набор персонажей сказки 
«Колобок», альбом «Звуки и животные», альбом «мамы и 
малыши», Русские народные потешки, заклички, стихи, альбом  
«Расскажи сказку», «Мир животных».  
Книжный уголок К.Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Баюшки-баю», А. Барто 
«Рыжие веснушки», Н. Мигунова «Веселая песенка»,  
Е. Благинина «Топотушки», «Про слоненка и медвежонка»,  
Загадки для малышей, Т. Крюкова «Учимся говорить»,  
«Крошка Енот», А. Барто «Считалочка», К. Чуковский 
«Айболит», О. Балуева «У кого какие мамы?», Сказка «Три 
медведя», «Курочка Ряба», Т. Куликовская «это кто?», О. 
Корнеева «Домашние животные», В. Степанов «Веселые 
дразнилки», «Волк и семеро козлят, Б. Гримм «горшочек 
каши», «Гуси-лебеди», Хрестоматия для малышей, «Репка», 
«Лисичка со скалочкой», «Каравай, каравай», Песенки и 
потешки, «Маша и медведь», «забавные котята», «Колобок», 
«По щучьему веленью», «Заюшкина избушка».  
Уголок 
изобразительной 
деятельности  

Доска для рисования, панно для выставки детских работ, 
раскраски, набор цветной бумаги, набор белого листа, цветно и 
белый картон, восковые мелки, пластилин, ПВА, доски для 
лепки, фломастеры, кисти, настольная точилка для карандашей, 
ножницы с тупыми концами, стеки разные, подборка из 
бросового материала (бутылки, пробки, катушки), материалы 
для оформления группы ДОУ к праздникам, трафареты для 
рисования, салфетки бумажные для вытирания рук после 
лепки, подставка для карандашей, подставки для кисточек, 
розетки для клея, тазик, тряпочки.  

Уголок 
конструирования  

Набор строительного материала, имеющего основные детали 
(кубики, кирпичики, призмы, конструктор лего напольный, 
настольный деревянный конструктор, конструктор-пазлы  


«Машины», конструктор, пластмассовый конструктор Лего, 
Лего крупный, конструктор пазлы «Ферма», игрушки со 
шнурками и застежками.  

Музыкальный уголок Дудочка, барабан, металлофон, маракасы, набор шумовых 
музыкальных инструментов, Дидактические игры, 
музыкальная трещетка, Д/и «виды инструментов», 
погремушки, колокольчики  
Уголок театрализации Набор наручных кукол би-ба-бо, сказочные персонажи, 
настольная театральная ширма, ширма для теневого театра, 
магнитная доска, набор фигур для теневого театра, кубики 
«Расскажи сказку», фигурки для пальчикового театра,  
 пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Колобок», 
«Теремок», «Маша и медведь».  
Уголок ряжения Костюмы-накидки для ролевых игр. 
Физическое развитие  
Физкультурный 
уголок  

Обручи, кольцеброс с кольцами и шарами, кегли, мячи 
резиновые, доска ребристая, доска «Ручеек» для 
перепрыгивания, кольца плоские, обручи пластмассовые, 
дорожка массажная, деревянные круглые палочки, ленточки 
длинные на палочках, скакалки -4шт, картотека подвижных и 
малоподвижных игр, картотека физкультминуток, картотека 
пальчиковых игр, боулинг, баскетбольная сетка, дуга для 
подлезания.  
Уголок здоровья Плакат «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», ростомер, 
массажные коврики, массажные дорожки, энциклопедия «Тело 
человека», массажные мячи, картотека «зимние забавы для 
маленьких», «Как правильно чистить зубы», д/п «Здоровый 
образ жизни», «Закаливание», тренажеры, тренажер «Бегущая 
по волнам», д/и «Полезные продукты», картотека «Игры на 
свежем воздухе».   

  


 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность 
образовательного процесса. 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность 
образовательного процесса муниципального бюджетного 
дошкольного образовательного учреждения Детский сад 
«Радость» с. Сергиевка. 
Состояние материально- технического обеспечения и оснащенности 
образовательного процесса является основой для осуществления 
качественной образовательной деятельности детского сада, главной 
составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. 
Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему 
развитию детей, комфортному их пребыванию в Детском саду. 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов. 
Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности 
детей 
 4-7-лет.  
Социально-коммуникативное развитие 
Уголок безопасности Знаки номеров скорой помощи, пожарной, и 
полиции. 
Набор картинок по безопасному поведению. 
Плакат «Безопасное поведение» 
 Спец. Машины средних размеров 
Карточки совместной деятельности  - тренингов 
по безопасному поведению Книги Безопасное 
поведение «Безопасенки - басенки, Спец машины 
мелкие, Светофор маленький, Полотно с 
изображением дорожного полотна, пешеходных 
переходов, Дорожное полотно настольное, 
Домино «Транспорт», Лото «Дорожные знаки», 
альбом «Наша Армия родная», н/и «Как вести 
себя при пожаре», о/к «Безопасность дома и на 
улице», о/к «Дорожная азбука», д/м «Если малыш 
поранился», д/п «Стихийные явления природы», 
«Не играй с огнем»,. 
Уголок дежурных Фартуки, косынки. Салфетницы, хлебницы, панно 
«Кто дежурный сегодня?» 
Уголок уединения Кресло, диван, штора для уголка уединения, нитки, 
трафареты, д/и «Кукла», набор раскрасок и 
карандашей. 
Игровая зона сюжетно-
ролевых игр 

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска, 
куклы,набор столовых приборов (ложки, вилки, 
нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д),  набор 
чайной посуды (чашки, блюдца), набор хлебо –
булочных изделий (бутерброд, круассан, батон, 
пицца, хот-дог), модуль – основа для игры 
«Кухня», игровой набор колбаса, мясо, яйцо, 


курица), стол, гладильная доска, набор мебели 
Барби, чайник детский, утюг, сковорода, кастрюли, 
одежда для кукол, скалка, набор «Кафе». 
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Шкаф 
с зеркалом, расчески, заколки для волос, фен, 
плойка. 
Сюжетно-ролевая игра «Больница» модуль –
основа для игры, аптека, набор медицинских 
принадлежностей (шприц, градусник, пузырьки). 
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» весы для игры, 
сумочка, корзинка, набор фруктов, набор овощей, 
модуль-основа для игры. 
Сюжетно –ролевая игра «Мастерская» набор 
строительных инструментов (молотки, отвертки, 
болты, пила, топор, дрель и т.д), 
Сюжетно – ролевая игра «Гараж» подъемный 
кран, грузовые и легковые автомобили, 
автозаправка, набор парковка (напольная), набор 
«Транспорт». 
Познавательное развитие 
Уголок природы Календарь погоды со стрелочками, детские 
энциклопедии про животных разных континентов, 
птиц, рыб, растений, лейка, природный и бросовый 
материал (желуди, сосновые шишки, проволока, 
ракушки, камешки), многофункциональная игра 
«Времена года», игра «Огород» (собери из частей 
целое),фигурки животных (дикие, домашние), 
серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь 
животных, характерные виды работ и отдыха 
людей), карта животного и растительного мира, 
д/м «Птицы» (перелетные, домашние), «Фрукты», 
«Овощи», «Деревья», «Морские обитатели», 
«Комнатные растения», «Мир животных», «В мире 
животных», лото «Цветы», «Домашние 
животные», «Животные жарких стран», 
«Животные средней полосы», «Ягоды», «Овощи», 
«Рептилии», «Насекомые», «Съедобные грибы». 
Уголок 
экспериментирования 

Схемы проведения опытов, Набор контейнеров с 
крупами, песком и другими сыпучими элементами. 
Воронка. Мерный стаканчик. Лупа. Пинцет. Набор 
одноразовых стаканчиков, мерные стаканчики, 
губок, магнитов, стекло, земля, инструменты, 
ракушки, пробирки. 
Патриотический уголок Набор национальных костюмов, пазлы «символы 
России», карта России, энциклопедия «Наша 
Родина Россия», н/п «Государственные символы 
РФ», альбом «День победы», альбом «Моё 
Оренбуржье», книга «Земля и люди», н/д/п 
«Защитники отечества», «Великая отечественная 
война в произведениях художников», н/д/п 
«Хохлома», альбом «Дымковская игрушка».  


Познавательный уголок Н/и «Геометрические фигуры», набор «Формы и 
фигуры», «Собери картинку», счетные палочки, 
объемные тела, плоскостной геометрический 
конструктор, числовое лото, графические 
головоломки (лабиринты, схемы маршрутов 
персонажей), н/и «Формы», н/к «Формы и цвета», 
фишки, магнитная доска(цифры, буквы), лото 
легкий счет, р/и «мои первые цифры», н/и «Найди 
пару», р/и «Ассоциации», д/и «Божья коровка», 
шашки, развивающий видеоматериал «Двенадцать 
месяцев», книга «Я познаю мир», н/д/п 
«Профессии», «Наш дом», «Комнатные растения», 
«Мебель», «Обувь», «Посуда», , «Бытовая 
техника», «Рептилии», «Насекомые» н/д/п 
«Хохлома», , «Развиваем память», р/и «Найди 
отличие», «Права Ребенка», «Легкий счет», 
говорящий плакат «Цифры», «Мое тело», набор 
«Животные», «Насекомые», «Рептилии». 
Речевое развитие 
Речевой уголок Набор карточек с изображением предмета с 
названием, игра «Слоги», говорящий плакат 
«Азбука», р/и «Друзья-буквы», наборы с буквами, 
доска магнитная с набором букв, настольно-
печатные игры, книга сказок и потешек, наборы 
сюжетных картинок, н/и «Азбука», лото «Буквы», 
портреты писателей, д/м «Времена года», 
предметные сюжетные картинки по развитию 
речи, н/д «Курочка Ряба», «Теремок», книга 
«Логопедический букварь» М.А.Жукова, книга 
«Уроки логопеда». 
Книжный уголок «Четыре времени года» Веретенникова С.А, 
Сказки Х.К. Андерсена, Сказки народов мира, 
Сказки английские, шотландские, ирландские, Н. 
Носов «Незнайка на луне», «азбука для 
маленьких», Л. Владимирский «Буратино в 
изумрудном городе», Волшебная книга любимых 
сказок, «Стихи о Родине, России», Большая 
энциклопедия дошкольника, П. Бажов 
«Малахитовая шкатулка», сказки – мультфильмы, 
Любимые праздники «Новый год», «Песенка для 
мамы», Э. Успенский «Следствие ведут колобки», 
Хрестоматия по детской литературе, А. Барто 
«Леночка с букетом», А.С. Пушкин «Сказка о царе 
Салтане», В. Степанов «Живые буквы», Б. Заходер 
«Винни Пух», К. Чуковский «Мойдодыр», 
«Путаница», «Стихи, рассказы, сказки» - книга для 
внеклассного чтения, Хрестоматия для детей 
старшего дошкольного возраста. 
Художественно-эстетическое развитие 
Уголок изобразительной 
деятельности 

Кисти, альбом, пластилин, непроливайки-
стаканчики, цветные карандаши, фломастеры, 


трафареты, салфетки из ткани, цветная бумага, 
картон цветной и белый, восковые карандаши, 
раскраски, игра настольная «Цвета», доски для 
пластилина, баночки для клея, гуашь, ножницы, 
набор репродукций картин русских художников, . 

Уголок 
конструирования 

Деревянные настольные конструкторы, Набор 
строительного материала, имеющего основные 
детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и 
длинные пластины, Конструкторы из серии 
«Лего», «Лего» (напольный), набор строительных 
инструментов (моток, пила, болты, дрель. 
Музыкальный уголок Карточки «Музыкальные инструменты», 
магнитофон, музыкальный центр, коробка с 
CDдисками, барабан, металлофон, маракасы, 
ложки деревянные, микрофон, колокольчики, 
ионика. 
Уголок театрализации Ширма для настольного театра, н/п игра «Сказки», 
настольный театр своими руками, набор наручных 
кукол би-ба-бо «Курочка ряба», «Колобок», 
«Красная шапочка» магнитная доска, кубики 
«Расскажи сказку», фигурки для пальчикового 
театра, шапки-маски, пальчиковый театр «Репка», 
костюмы для детей (Мишка, поросенок, крылья 
бабочки). 
Физическое развитие 
Физкультурный уголок Флажки разноцветные, мячи резиновые средние, 
набор для боулинга, скакалки, палки 
гимнастические, кегли, обручи, корригирующая 
дорожка зеленая, корригирующие коврики 
разноцветные, ракетки для тенниса, доска ручеек 
для перепрыгивания, веревка длинная, картотека 
физ.минуток, картотека корригирующей 
гимнастики. 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов, для проведения практических занятий, в том числе 
приспособленных для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностям 
здоровья 
В МБДОУ «Радость» с. Сергиевка оборудованы следующие помещения для 
проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей 
инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья: музыкальный зал 
совмещенный с групповой комнатой, физкультурный зал совмещенный с 
групповой комнатой. 
Вид помещения Функциональное 
использование 

Оборудование 

Музыкальный зал 
совмещен с групповой 
комнатой 

Проведение музыкальной 
деятельности, 
праздников, развлечений 
индивидуальных занятий 
с детьми, детьми с 
детьми с ОВЗ, детьми-
инвалидами 

Детские музыкальные 
инструменты, 
музыкальные 
дидактические игры, 
музыкальный центр, 
микрофон, детские 
костюмы(приносим из 
костюмерной). 

Физкультурный зал 
совмещенный с груповой 
комнатой 

Проведение физической 
культуры, досугов, 
праздников, развлечений 
индивидуальных занятий 
с детьми, детьми с 
детьми с ОВЗ, детьми-
инвалидами 

Оборудование и 
спортивный инвентарь, 
спортивные модули, 
маты, дорожки, 
нестандартное 
спортивное 
оборудование, корзины 
для метания в цель, мячи, 
скакалки, и т.д. 

В МБДОУ «Радость» с. Сергиевка оборудованы следующие объекты для 
проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для 
детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 
расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, 
цветники. 
Прогулочные участки 
 На территории находится 2 прогулочных участка. Для защите детей от солнца и 
осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. 
На участке установлена малые формы. 
Спортивная площадка  
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической 
культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с 


воспитанниками, в том числе с детьми ОВЗ. На площадке имеется спортивное 
оборудование: беговая дорожка, бум, дуги для подлезания, прыжковая яма, 
турники, стенка с вертикальными перекладинами, баскетбольное кольцо, стенка 
для метания. 

Цветник 
 В целях осуществления экологического и трудового воспитания в детском саду 
оборудован цветник, для того чтобы знакомить дошкольников с природой и ее 
сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, 
способствующей усвоению навыков ухода за растениями, в том числе детьми с 
ОВЗ, детьми инвалидами. 

Объекты спорта

Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников МБДОУ «Радость» с. Сергиевка оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

п/№

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

1.

Спортивный зал совмещен с групповой комнатой

 

Физкультурный зал совмещен с групповой комнатой, это место где проводится утренняя зарядка, занятия физической культуры с детьми, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ: для проведения совместных спортивных праздников с родителями (законными представителями) воспитанников. Для проведения утренней гимнастики, занятий по физической культуре и спортивным развлечениям используется музыкальное сопровождение. Постоянно детские песни и мелодии обновляются для того ,чтобы стимулировать физическую и творческую активность детей. Для всестороннего развития ребенка, а также для создания положительного психологического климата в детском коллективе. Для занятий физической культурой используется как стандартное, так и нестандартное оборудование. 

2.

Спортивная площадка.

 

На территории МБДОУ «Радость» располагается спортивная площадка, она способствует полноценному физическому развитию, и укреплению здоровья ребенка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3.

Физкультурные уголки

 

 

Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительной работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, развитие двигательной активности детей и физических качеств детей, в том числе у детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
  • Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/);
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

Прачечная

Прачечная оборудована стиральной машиной с полуавтоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр воспитанников на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). 

 Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с воспитанниками наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. 

Групповые комнаты

 Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

      Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.

    В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В подготовительных к школе группах имеется своя мини лаборатория.

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.

- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки

Библиотечный фонд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Радость» с. Сергиевка Оренбургского района Оренбургской области

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Д/с «Радость» с. Сергиевка сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования ДОУ образовательным областям. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов ДОУ обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности в ДОУ». 

Познавательное развитие 1. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир.

.Винникова Г.И. Творческий центр .Москва 2014

2. Занятие с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. Винникова Г.И. Творческий центр .Москва 2015 3. Математика в детском саду. Новикова В.П. Мозайка синтез 2016 4. Математика в детском саду 2-я младшая группа. Минкевич Л.В. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г.

  1. Формирование элементарных математических представлений. Старшая – Подготовительная. Издательство Мозайка-синтез Москва 2014г.Арапова-Пискарева Н.А.
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дыбина О.В. Мозайка синтез 2015
  3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Соломенникова О.А. Мозайка синтез 2013
  4. Занятие по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Помораева И.А., Позина В.А. Мозайка синтез 2014

  1. Занятие по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Помораева И.А., Позина В.А. Мозайка синтез 2014
  2. Занятие по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Помораева И.А., Позина

В.А. Мозайка синтез 2015

  1. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа. Помораева И.А., Позина В.А. Мозайка синтез 2018

  1. Формирование целостной картины мира. Познавательноинформационная часть, игровые технологии. Младшая гр  Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Центр педагогического образования Москва 2015

  1. Формирование целостной картины мира. Старшая гр Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Центр педагогического образования Москва 2015
  2. Сценарий занятий  по экологическому воспитанию. Горькова Л.Г.,

Обухова Л.А., Обухова Л.А. Москва Вако 2008

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В Мозайка синтез 2015
  2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Алешина Н.В. ЦГЛ Москва 2015г.
  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. Алешина

Н.В. ЦГЛ Москва 2015г

Речевое развитие

1. Занятия по развитию речи. Младшая Гербова В.В. . Издательство Мозайка-синтез Москва 2009г 2. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Младшая. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Творческий центр «Сфера» Москва2009г.

  1. Развитие речи в разновозрастной группе. Гербова В.В. Мозайка-синтез Москва 2009г
  2. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Младшая - подготовительная . Максаков А.И. Мозайка-синтез Москва 2006г 5. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа к школе

Гербова В.В. Издательство Мозайка-синтез Москва 2009г

  1. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Клысова Л.Е. 2012
  2. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Старшая -

Подготовительная Издательство Мозайка-синтез Максакова А.И.2012

  1. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Клысова Л.Е. 2012 Худ-эстетическое развитие
  1. Аппликация с детьми 3-4. Младшая Колдина Д.Н. Мозайка-синтез Москва 2009г  
  2. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозайка-синтез Москва Младшая Лыкова И.А. 2012
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозайка-синтез Москва Ясельная Лыкова И.А. 2009
  4. Лепка с детьми 3-4 лет. Мозайка-синтез Москва Младшая Колдина

Д.Н. 2009

  1. Праздники и развлечения в детском саду. Старшая - Подготовительная Зацепина М.Б., Антонова Т.В. 2008г.
  2. Театрализованная деятельность в детском саду. Старшая – Подготовительная. Антипина Е.А. 2009
  3. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Старшая – Подготовительная. Зацепина М.Б. 2010
  4. Пластилиновая живопись. Старшая – Подготовительная. Яковлева Т.Н. 2010
  5. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая – подготовительная. Комарова Т.С. 2008
  6. Театральная педагогика в детском саду. Младшая – подготовительная. Мигусова Е.В. 2009
  7. Театральная палитра. Младшая – подготовительная. Гончарова О.В. 2010

Физическое развитие

  1. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. Младшая. Харченко Т.Е.  Мозайка-синтез Москва 2009
  2. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. Младшая. Харченко Т.Е.  Мозайка-синтез Москва 2009

 

  1. Физическая культура в детском саду. Мозайка-синтез Москва Младшая. Пензулаева Л.И. 2014
  2. Физическая культура в детском саду. Средняя. Мозайка-синтез Москва Пензулаева Л.И. 2015 5. Физическая культура в детском саду. Старшая. Мозайка-синтез Москва Пензулаева Л.И. 2015

6. Физическая культура в детском саду. Подготовительная. Мозайкасинтез Москва Пензулаева Л.И. 2014

Социально-коммуникативное

  1. Школа дорожных наук. Старшая – Подготовительная. О.Ю. Старцева  Творческий центр.Сфера. Москва 2008г
  2. Развитие коммуникативных способностей и социализации детей старшего и дошкольного возраста. Старшая – Подготовительная. Коноваленко С.В., Кременецкая М. И. Санкт-Петербург ДетствоПресс . 2011г.
  3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет. Подготовительная. Жукова Р.С. Санкт-Петербург. Детство-Пресс.2006г.
  4. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Средняя-подготовительная.  

Петрова В.И. Стульник ТД. Мозайка-синтез Москва 2007 5. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Средняяподготовительная. Харчевникова А.Н. Деркунская В.А.. Издательство Аркти Москва 2015г 6. Экологическая работа в ДОУ. Младшая-подготовительная. В.Н.Чернякова   Творчкский центр.Сфера. Москва 2012г.

7. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Алябьева Е.А. Творчкский центр.Сфера. Москва 2014г. 8. Занятие по культуре поведения с дошкольниками. С.О. Николаева. Москва Гуманитарный издательский центр. 2013г.

  1. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет.. Алябьева Е.А. Творческий центр.Сфера. Москва 2009г.
  2. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Г.Н.Жучкова. Издательский торговый дом Кнорус Москва 2012
  3. Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А.Шарыгина. Творческий центр. Сфера. Москва 2012г
  4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. 

Творческий центр. Сфера. Москва 2012г

  1. Безопасность. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. . СанктПетербург. Детство-Пресс.2012г.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников. 

К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина. Москва Просвещение2012г.

  1. Трудовое воспитание в детском саду. Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. Мозайка-синтез Москва 2012г.

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Описание средств

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для 
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися 
(воспитанниками), в том числе и с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в 
МБДОУ «Радость» с. Сергиевка используются различные средства 
обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об 
образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, 
оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, 
инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, 
компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-
программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные 
образовательные и информационные ресурсы и иные материальные 
объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.  
Все объекты МБДОУ «Радость» с. Сергиевка  для проведения практических 
занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми - инвалидами и детьми 
с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и 
музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и 
воспитания:  
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, 
игрушки);  
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и 
др.);  
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); - 
музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, 
колокольчики и др.);  
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для 
организации образовательной деятельности с обучающимися 
(воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).  
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости 
и достаточности для организации образовательной работы, медицинского 
обслуживания детей, методического оснащения образовательного 
процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и 
музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.  
В МБДОУ «Радость» музыкальный/физкультурный зал совмещен с 
групповой комнатой. Имеется музыкальный центр, пианино, декорации, 
детские музыкальные инструменты, костюмы. Все необходимые 
материалы и оборудование, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ 
хранятся в костюмерной. Есть  мячи, обручи, скакалки, а также остальное 


спортивное оборудование. В каждой группе имеются дидактические и 
наглядные пособия, игры, игровое оборудование.   

Средства обучения и воспитания  
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем  

№ наименование Оборудование и инвентарь количество 
1 Музыкальный и 
физкультурный зал 
совмещен с групповой 
комнатой 

Тренажер «По волнам» 
Тренажер «Лыжи» 
Тренажер 
Тренажер «Велосипед» 
Дорожка массажная 
Скакалки 
Мяч резиновый большой 
Мяч резиновый маленький 
Мяч пластмассовый 
Мешочки с грузом 
Кегли 
Обручи разных размеров 
Мягкие модули 
Кубики пластмассовые 
Бадминтон 
Боулинг 
Игра «Кто быстрее намотает» 
Дуги 
Бескозырки 
Пилотки военные 
Кольцо баскетбольное 
Палки гимнастические 
Массажная дорожка 
Массажные квадраты 









20 
40 
16 
10 









16 

2 Спортивная площадка Яма для прыжков в длину 
Бум разновысокий 
Скамейки 
Стенка для метания в цель 
Стенка гимнастическая 
Дорожка для бега 
Футбольные ворота 





 Музыкальные инструменты 
1 Ударные инструменты Трещетки 
Маракасы 
Ложки деревянные 
Погремушки 
Барабан с палочками 
Тарелки 



10 
30 

2 Ударно-мелодичные 
инструменты 

Металлофон(металл) 
Металлофон (дер) 



3 Ударно-клавишные пианино 1 


4 Духовые горн 1 
                     Учебно-наглядные пособия 
1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 
1. Школа дорожных наук. Старшая – Подготовительная. О.Ю. Старцева Творческий 
центр.Сфера. Москва 2008г  
2. Развитие коммуникативных способностей и социализации детей старшего и дошкольного 
возраста. Старшая – Подготовительная. Коноваленко С.В., Кременецкая М. И. Санкт-
Петербург ДетствоПресс . 2011г.  
3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет. 
Подготовительная. Жукова Р.С. Санкт-Петербург. Детство-Пресс.2006г.  
4. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Средняя-подготовительная. 
Петрова В.И. Стульник ТД. Мозайка-синтез Москва 2007 5. Сюжетно-ролевые игры для 
социализации детей 4-5 лет. 
5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 
лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 
2 Образовательная область «Познавательное развитие» 
 1. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир. 

 .Винникова Г.И. Творческий центр .Москва 2014 
 2. Занятие с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие 
 движений. Винникова Г.И. Творческий центр .Москва 2015 3. Математика 
 в детском саду. Новикова В.П. Мозайка синтез 2016 4. Математика в 
 детском саду 2-я младшая группа. Минкевич Л.В. Москва Издательство 
 «Скрипторий 2003» 2016г. 
 5. Формирование элементарных математических представлений. Старшая – 
 Подготовительная. Издательство Мозайка-синтез Москва 2014г.Арапова-
 Пискарева Н.А. 
 6. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дыбина О.В. Мозайка синтез 

 2015 
 7. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 
 Соломенникова О.А. Мозайка синтез 2013 
 8. Занятие по формированию элементарных математических представлений. 

 Вторая младшая группа. Помораева И.А., Позина В.А. Мозайка синтез 2014 
 
 9. Занятие по формированию элементарных математических представлений. 
 Средняя группа. Помораева И.А., Позина В.А. Мозайка синтез 2014 
 10. Занятие по формированию элементарных математических представлений. 

 Подготовительная группа. Помораева И.А., Позина 
 В.А. Мозайка синтез 2015 
 
 11. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа. 
 Помораева И.А., Позина В.А. Мозайка синтез 2018 
 


 

12. Формирование целостной картины мира. Познавательноинформационная часть, 
игровые технологии. Младшая гр  Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Центр 
педагогического образования Москва 2015  
  
13. Формирование целостной картины мира. Старшая гр Каушкаль О.Н., Карпеева 
М.В. Центр педагогического образования Москва 2015  
14. Сценарий занятий  по экологическому воспитанию. Горькова Л.Г.,  
Обухова Л.А., Обухова Л.А. Москва Вако 2008  
15. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В Мозайка 
синтез 2015  
16. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 
Средняя группа. Алешина Н.В. ЦГЛ Москва 2015г.  
17. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 
Старшая и подготовительная группы. Алешина  
Н.В. ЦГЛ Москва 2015г  

Образовательная область « Речевое развитие» 
1.Занятия по развитию речи. Младшая Гербова В.В. . Издательство Мозайка-
синтез Москва 2009г  
2. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Младшая. 
Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Творческий центр «Сфера» 
Москва2009г.  
3. Развитие речи в разновозрастной группе. Гербова В.В. Мозайка-синтез 
Москва 2009г  
4. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Младшая - 
подготовительная . Максаков А.И. Мозайка-синтез Москва 2006г 5. 
Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа к школе  
Гербова В.В. Издательство Мозайка-синтез Москва 2009г  
6. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста 
Клысова Л.Е. 2012  
7. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Старшая - 
Подготовительная Издательство Мозайка-синтез Максакова А.И.2012  
Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. 
Клысова Л.Е. 2012 

Образовательная область «Художественно-эстетическое» 
1. Аппликация с детьми 3-4. Младшая Колдина Д.Н. Мозайка-синтез Москва 2009г 
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозайка-синтез Москва Младшая 
Лыкова И.А. 2012  


3. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозайка-синтез Москва Ясельная 
Лыкова И.А. 2009  
4. Лепка с детьми 3-4 лет. Мозайка-синтез Москва Младшая Колдина 
Д.Н. 2009  
5. Праздники и развлечения в детском саду. Старшая - Подготовительная Зацепина 
М.Б., Антонова Т.В. 2008г.  
6. Театрализованная деятельность в детском саду. Старшая – Подготовительная. 
Антипина Е.А. 2009  
7. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Старшая – Подготовительная. 
Зацепина М.Б. 2010  
8. Пластилиновая живопись. Старшая – Подготовительная. Яковлева Т.Н. 2010 
9. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая – подготовительная. 
Комарова Т.С. 2008  
10. Театральная педагогика в детском саду. Младшая – подготовительная. Мигусова 
Е.В. 2009  
11. Театральная палитра. Младшая – подготовительная. Гончарова О.В. 2010  

5 Образовательная область «Физическое развитие» 
1. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. Младшая. 
Харченко Т.Е.  Мозайка-синтез Москва 2009  
2. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. Младшая. 
Харченко Т.Е.  Мозайка-синтез Москва 2009 
3. Физическая культура в детском саду. Мозайка-синтез Москва Младшая. 
Пензулаева Л.И. 2014  
4. Физическая культура в детском саду. Средняя. Мозайка-синтез Москва 
Пензулаева Л.И. 2015 5. Физическая культура в детском саду. Старшая. 
Мозайка-синтез Москва Пензулаева Л.И. 2015  
6. Физическая культура в детском саду. Подготовительная. Мозайкасинтез 
Москва Пензулаева Л.И. 2014  
 Печатные и электронные образовательные и 
информационные ресурсы Информационные 
ресурсы  
1. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье-  
http://doshvozrast.r  
2.все для детского сада - https://pedportal.net 


3.Все для детского сада- http://doshvozrast.ru/   
4.Всѐ о детях и семье http://7ya.ru/ 
5.Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/   
6.Дошкольник — сайт для всей семьи —http://doshkolnik.ru/   
7.Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты 
НОД, игры, конкурсы) —http://www.maaam.ru/   
8.Академия повышения квалификации и 
профессиональной  
переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru  
2. Воспитатель http://vospitatel.com.ua 
3. Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О 
детстве  
(портал для детей, «Детский психолог» http://childpsy.ru 
 Аудиовизуальные средства 
1 Сборник песен для детей -2шт 
2 Сборник любимых песен -2шт 
3 Времена года-4шт 
4 Сборник м/ф по ПДД-1шт 
5 Голоса птиц-1шт 
6 Сказки народов мира- 1шт 
 Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, 
аппаратно-программные средства  
 Имеется следующее оборудование: электронная почта, 1 сетевая точка входа 
в интернет; действует сайт ДОУ. 
Локальная сеть обеспечена доступом к сети интернет со скоростью 
1500Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг 
осуществляет провайдер АО «ЭР-Телеком Холдинг» 
Вид информационной 
системы 

Вид 
помещения 

Функциональное 
использование 

Категория 
пользователей 

Персональный 
компьютер, 1 
 шт., принтер 
1 шт. 

Кабинет 
заведующего 

Выход в интернет, 
работа с отчетной 
документацией, 
электронной почтой 

Заведующий 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для детей – 
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 
В МБДОУ «Радость» с. Сергиевка с целью повышения качества дошкольного 
образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех 
участников образовательного процесса в условиях информационного общества 
создано единое информационное пространство. Имеется следующее 
оборудование: 
- электронная почта; 
- 1 сетевая точка выхода в Интернет; 
- разработан и действует сайт ДОУ. 
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и 
лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Радость» с. 
Сергиевка обеспечен наличием версии для слабовидящих. 
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1Мбит/сек 
по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет 
провайдер АО «ЭР-Телеком Холдинг». 

МБДОУ Д/с «Радость» оснащено компьютерной техникой 
Вид 
информационной 
системы 

Вид 
помещения 

Функциональное 
использование 

Категория 
пользователей 

Персональный 
компьютер, 1шт 

Кабинет 
заведующего 

Выход в Интернет, 
работа с отчетной 
документацией, 
электронной почтой и 
т.д. 

Заведующий 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

 Печатные и электронные образовательные и 
информационные ресурсы Информационные 
ресурсы  
1. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье-  https://doshvozrast.ru/  
           2.все для детского сада - https://pedportal.ne

3.Все для детского сада- http://doshvozrast.ru/   
4.Всѐ о детях и семье http://7ya.ru/ 
5.Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/   
6.Дошкольник — сайт для всей семьи —http://doshkolnik.ru/   
7.Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты 
НОД, игры, конкурсы) —http://www.maaam.ru/   
8.Академия повышения квалификации и 
профессиональной  
переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru  
2. Воспитатель http://vospitatel.com.ua 
3. Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О 
детстве  
(портал для детей, «Детский психолог» http://childpsy.ru 
 Аудиовизуальные средства 
1 Сборник песен для детей -2шт 
2 Сборник любимых песен -2шт 
3 Времена года-4шт 
4 Сборник м/ф по ПДД-1шт 
5 Голоса птиц-1шт 
6 Сказки народов мира- 1шт 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie