Сердце
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радость» с. Сергиевка Оренбургского района Оренбургской области
Воспитатель Чернова М.М.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мое сердечко» в старшей разновозрастной группе
Цель: познакомить детей с важным органом человеческого тела – сердцем;
дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья;
Задачи:
- Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
- Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
- Обогащение словаря.
Материалы к занятию:
- Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
- Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
- Стрелки красного и синего цвета.
- Вырезанные из красной бумаги сердечки.
Стетоскоп
Методы и приёмы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ, вопросы, ответы.
- Наглядный: картинки что полезно и что вредно, кровообращение, тело человека.
- Практический: дидактические игры, игровые действия,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ребята, вы слышите звук. Давайте пойдем на этот звук. Он звучит здесь. Вы догадались, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это сердце. А как вы думаете какого размера сердечко ваше, или вашей мамы, или мое сердце, или сердце бабушки. А также где оно находится?
Ответы детей
Воспитатель: Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко. А находится оно слева в грудной клетке.
Правой ладонью, можно почувствовать сердцебиение в левой части грудной клетке.
Ответы детей.
Воспитатель находит сердечко с о следующим заданием.
Воспитатель: Ребята, а здесь какое-то задание.
Читаем задание: Угадали ритм сердца
Продолжай и узнавай!
В группу ты скорей иди
И задания найди!
Воспитатель и дети идут в группу. На магнитной доске макет тело человека.
Воспитатель: Ребята, это наше сердце, оно находится у нас в груди. А почему мы с вами его не видим, как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).
Дети садятся на палас вокруг сердца и кровообращения.
- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается, как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
Ответы и вопросы детей.
Воспитатель: Вы выполнили задание, молодцы!
Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. Если будет очень тихо, мы можем услышать биение своего сердца
- А как вы узнали, где нужно слушать биение?
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. - Еще раз повторите, как называется этот прибор.
Воспитатель: Вы выполнили задание, молодцы!
Вот и сердце рассмотрели
И об многом ты узнал
Что же дальше будем делать
Оглянись и выполняй.
Задания на столах. Макет сердца у каждого и дополняющие картинки: что полезно и что вредно.
Воспитатель: Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше.
Дети совместно разбирают факторы, которые положительно влияют на работу сердца, которые отрицательно влияют на сердце.
Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
Итог занятия.
Сердце у нас одно и его надо беречь. А как это сделать ответите мне и нашим гостям вы.
1) должны заниматься физкультурой;
2) дышать свежим воздухом;
3) закаляться;
4) быть в хорошем настроении, никогда не обижать, не расстраивать своих родных и близких.
е.
Программа занятий
- Первый пункт
- Второй пункт
- Третий пункт
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»