Сердце

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радость» с. Сергиевка Оренбургского района Оренбургской области

Воспитатель Чернова М.М.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мое сердечко» в старшей разновозрастной группе

Цель: познакомить детей с важным органом человеческого тела – сердцем;

дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья;

Задачи:

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Обогащение словаря.

Материалы к занятию:

  • Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
  • Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
  • Стрелки красного и синего цвета.
  • Вырезанные из красной бумаги сердечки.

Стетоскоп

Методы и приёмы:

  • Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ, вопросы, ответы.
  • Наглядный: картинки что полезно и что вредно, кровообращение, тело человека.
  • Практический: дидактические игры, игровые действия,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ребята, вы слышите звук. Давайте пойдем на этот звук. Он звучит здесь. Вы догадались, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это сердце. А как вы думаете какого размера сердечко ваше, или вашей мамы, или мое сердце, или сердце бабушки. А также где оно находится?

Ответы детей

Воспитатель: Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко. А находится оно слева в грудной клетке.

Правой ладонью, можно почувствовать сердцебиение в левой части грудной клетке.

Ответы детей.

Воспитатель находит сердечко с о следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, а здесь какое-то задание.

Читаем задание: Угадали ритм сердца

                           Продолжай и узнавай!

                           В группу ты скорей иди

                           И задания найди!

Воспитатель и дети идут в группу. На магнитной доске макет тело человека.

Воспитатель: Ребята, это наше сердце, оно находится у нас в груди. А почему мы с вами его не видим, как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

Дети садятся на палас вокруг сердца и кровообращения.

- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не   останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается, как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

Ответы и вопросы детей.

Воспитатель: Вы выполнили задание, молодцы!

Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. Если будет очень тихо, мы можем услышать биение своего сердца

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. - Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Воспитатель: Вы выполнили задание, молодцы!

Вот и сердце рассмотрели

И об многом ты узнал

Что же дальше будем делать

Оглянись и выполняй.

Задания на столах. Макет сердца у каждого и дополняющие картинки: что полезно и что вредно.

Воспитатель: Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше.

Дети совместно разбирают факторы, которые положительно влияют на работу сердца, которые отрицательно влияют на сердце.

 Вот мы и составили правила здорового сердца:

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

Итог занятия.

Сердце у нас одно и его надо беречь. А как это сделать ответите мне и нашим гостям вы.

1) должны заниматься физкультурой;

2) дышать свежим воздухом;

3) закаляться;

4) быть в хорошем настроении, никогда не обижать, не расстраивать своих родных и близких.

е.

Программа занятий

  • Первый пункт
  • Второй пункт
  • Третий пункт
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie