Сердце

Педагогический работник Чернова Марина Михайловна.
Педагогический работник
Чернова Марина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радость» с. Сергиевка Оренбургского района Оренбургской области

Воспитатель Чернова М.М.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мое сердечко» в старшей разновозрастной группе

Цель: познакомить детей с важным органом человеческого тела – сердцем;

дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья;

Задачи:

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Обогащение словаря.

Материалы к занятию:

  • Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
  • Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
  • Стрелки красного и синего цвета.
  • Вырезанные из красной бумаги сердечки.

Стетоскоп

Методы и приёмы:

  • Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ, вопросы, ответы.
  • Наглядный: картинки что полезно и что вредно, кровообращение, тело человека.
  • Практический: дидактические игры, игровые действия,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ребята, вы слышите звук. Давайте пойдем на этот звук. Он звучит здесь. Вы догадались, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это сердце. А как вы думаете какого размера сердечко ваше, или вашей мамы, или мое сердце, или сердце бабушки. А также где оно находится?

Ответы детей

Воспитатель: Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко. А находится оно слева в грудной клетке.

Правой ладонью, можно почувствовать сердцебиение в левой части грудной клетке.

Ответы детей.

Воспитатель находит сердечко с о следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, а здесь какое-то задание.

Читаем задание: Угадали ритм сердца

                           Продолжай и узнавай!

                           В группу ты скорей иди

                           И задания найди!

Воспитатель и дети идут в группу. На магнитной доске макет тело человека.

Воспитатель: Ребята, это наше сердце, оно находится у нас в груди. А почему мы с вами его не видим, как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

Дети садятся на палас вокруг сердца и кровообращения.

- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не   останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается, как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

Ответы и вопросы детей.

Воспитатель: Вы выполнили задание, молодцы!

Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. Если будет очень тихо, мы можем услышать биение своего сердца

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. - Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Воспитатель: Вы выполнили задание, молодцы!

Вот и сердце рассмотрели

И об многом ты узнал

Что же дальше будем делать

Оглянись и выполняй.

Задания на столах. Макет сердца у каждого и дополняющие картинки: что полезно и что вредно.

Воспитатель: Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше.

Дети совместно разбирают факторы, которые положительно влияют на работу сердца, которые отрицательно влияют на сердце.

 Вот мы и составили правила здорового сердца:

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

Итог занятия.

Сердце у нас одно и его надо беречь. А как это сделать ответите мне и нашим гостям вы.

1) должны заниматься физкультурой;

2) дышать свежим воздухом;

3) закаляться;

4) быть в хорошем настроении, никогда не обижать, не расстраивать своих родных и близких.

е.

Программа занятий

  • Первый пункт
  • Второй пункт
  • Третий пункт
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie